Меню
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Консультации для родителей

ВИТАМИНЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании ферментов и гормонов, повышают сопротивляемость организма к различным заболеваниям, к воздействию токсинов, радионуклеидов, низких или высоких температур и к другим вредным факторам окружающей среды.

Особенно важно достаточное поступление витаминов в организм в период дошкольного возраста, отличающийся интенсивным развитием и формированием различных органов и систем, напряженностью обменных процессов, совершенствованием структуры и функций центральной нервной системы.

Проведенные обследования детей в разных регионах РФ свидетельствуют о недостаточном потреблении ими витаминов, особенно в зимне-весенний период.

Обычно детям не хватает витаминов С, группы В, а также витамина А и бетекаротина. Это отрицательно сказывается на состоянии здоровья детей, отмечаются повышенная утомляемость, вялость, замедление темпов физического развития, ослабление иммунологической защиты, что приводит к росту заболеваемости, затяжному течению патологических процессов. Гиповитаминозы усугубляются при наличии у детей различной хронической патологии, особенно со стороны органов пищеварения.

Чаще всего гиповитаминозы развиваются в результате нарушений в организации питания – при недостаточном включении в рацион овощей и фруктов, молочных продуктов, мяса, рыбы. Большое значение имеют нарушения технологии приготовления пищи, неправильная обработка продуктов, в результате чего происходит значительное снижение их витаминной ценности.

В целях профилактики в рационы детей необходимо регулярно включать достаточное количество продуктов, являющихся основными источниками витаминов. Так, главными источниками витамина С (аскорбиновой кислоты) являются различные овощи, фрукты, ягоды, зелень, а также картофель. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. Если все-таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться.

Витамин В способствует хорошей работе сердца. При его недостатке в организме отмечаются повышенная утомляемость, мышечная слабость, раздражительность, снижение аппетита. Основными источниками витамина В являются молочные продукты, мясо, субпродукты, яйца, пивные и пекарские дрожжи.

Витамин А необходим для поддержания нормального зрения, процессов роста, хорошего состояния кожных покровов и слизистых оболочек. Он принимает непосредственное в образовании в сетчатке глаз зрительного пурпура – особого светочувствительного вещества. Определенную роль витамин А играет в выработке иммунитета. Наиболее богаты витамином А рыбий жир, сливочное масло, субпродукты, яичный желток, сыр.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

 

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

 

Рыбий жир всего полезней.

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

 

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.


ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Специалисты по детству с тревогой отмечают, что все большее число детей растут (живут, взрослеют, развиваются ), перед экранами телевизоров и компьютеров. Последнее поколение получило название «экранного». Экран стал существенным средовым фактором для детей, которые намного больше времени проводят перед экраном телевизора и компьютера, чем в общении со взрослыми. Вместо лиц они видят экран. Экран становится основным проводником ребенка в мир, диктует законы и предлагает модели поведения детям, у которых еще нет критического отношения к миру. Обучение построено на имитации того, что они видят перед собой. Как и герои большинства мультфильмов и фильмов, содержащих элементы эксцентрики и преувеличений, наши дети приобретают повышенную возбудимость, синдром гиперактивности, зависимость от внешних факторов, готовность отвлечься от первоначального замысла.

Одно из последствий такой атаки на детское воображение – задержка эмоционального развития. Дети привыкают воспринимать информацию с экрана «в чистом виде», без переживаний и сопротивления, без эмоций, на которые просто не хватает времени из-за быстрой смены кадров. Они растут холодными и равнодушными – такими, какими сегодня являются телевидение и компьютерный мир. Поскольку любая технология направлена на экономию усилия, она противоречит нормальным условиям развития субъекта, который, по определению, должен проявлять активность. В результате нарушается целостность, искажается идентичность личности, не формируется субъектность. Напротив, повышается агрессивность и неустойчивость поведения у детей.

Вчерашние дети имели возможность изучать мир самостоятельно. Они разглядывали жуков на прогулках, гладили кошек и дразнили собак, строили из листьев и палочек домики, придумывали города из желудей и цветных стеклышек. Чтобы развивалось воображение (самое важное приобретение в дошкольном возрасте), нужно, чтобы детям немного не хватало игрушек. У нынешних детей формируется клиповое мышление «экранного поколения»: задержка развития на этапе непроизвольного внимания, образного, конкретного мышления. Экран приучает детей получать все без труда, без волевых усилий. Не дети манипулируют предметами, а предметы детьми.

Помимо того что современный ребенок не учится мечтать и фантазировать, он перестал играть в ролевые со своими сверстниками. Размножились и потеряли свою особость персонажи кино. Сказочные герои и предпочтения детей 30 лет назад были понятны. Силы Добра и Зла олицетворялись однозначно, и ролевые игры превращались в игры в «своих» и «чужих». Сегодня дети ориентируются не на поступки героев, а на их внешность. Их занимают не хорошие, добрые герои, которые совершают достойные поступки, а красивые и «навороченные» («богатые и успешные»). Броские, яркие, эспрессивные, гиперактивные и навязчивые персонажи вытеснили умных, пытливых, скромных, трудолюбивых, смелых спасателей, покровителей, защитников и строителей… С экрана, как и из жизни, исчез целый ряд важных ценностей, которые позволяли оптимистично смотреть в будущее: дружба, взаимопомощь, творчество. Телевидение меняет образ жизни ребенка. У детей, смотрящих телевизор более двух часов по выходным, риск ожирения резко увеличивается.

Самой изученной темой в разделе «Дети и телевидение», пожалуй, является проблема повышения агрессии и суицидов среди подростков под влиянием увиденных телепрограмм. Исследования показали, что после показа сюжетов о громких самоубийствах или убийствах резко возрастало количество насильственных смертей. Имитационные формы восприятия программ преобладают у дошкольников, для которых не характерно произвольное внимание и абстрактное мышление. Все, что дети видят вокруг себя, является поводом для подражания и заимствования. Это намного повышает ответственность производителей детских телепрограмм, потому что главная функция телевидения в эпоху массовых миграций состоит в том, что оно является основным социализатором (воспитателем, проводником в мир взрослых). А телевидение сегодня в основном «не видит» детских проблем и не принимает, не осознает свою определяющую роль в социализации детей, хотя по факту и исполняет её.

Несмотря на то что за последнее время увеличилось количество детских каналов, ни организаторы, ни производители, ни авторы программ, как правило, не знакомы с особенностями детского восприятия, этапами развития детей. Возрастные и индивидуальные особенности не учитываются при разработке тех сюжетов, форматов, сценариев, персонажей, их лексики. Ни один канал не ставит образовательных задач. На первый план выходят развлекательные сюжеты. И это в то время, когда телевидение становится основным социализатором для детей в современной России, обладает мощным потенциалом формирования социально-позитивных навыков.


 «Особенности адаптации детей раннего возраста к детскому саду»

Адаптация – сложный период вхождения ребенка в новые социальные условия, сопровождающийся значительными изменениями в эмоциональных стереотипах взаимодействия с близкими людьми. В дошкольной педагогике адаптация рассматривается, прежде всего, как медико-педагогическая проблема (Н.М. Аксарина, Г.В. Гриднева, А.И. Мышкис), решение которой требует создания условий, удовлетворения потребностей детей в общении, тесного взаимодействия между семьей и детским садом, правильной организации воспитательного процесса.

В период адаптации каждый ребенок по-разному реагирует на изменения социальной среды, социальное окружение. Эти реакции, как отмечают Н.Д. Ватутина, А.И. Захаров, И.Б. Теплицкая и другие зависят от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от характера семейных отношений, условий воспитания, готовности родителей помочь ребенку. Показателями хорошей и быстрой адаптации Н.Д. Ватутина считает: спокойное, уравновешенное эмоциональное состояние, активные действия ребенка при ознакомлении с окружающим, умение войти в контакт со взрослыми, сверстниками.

В настоящее время накоплен положительный опыт организации приема детей в дошкольные учреждения, даны рекомендации, как облегчить ребенку привыкание к новым условиям.

Несмотря на положительные моменты в организации работы в детском саду постоянно встречаются дети, процесс адаптации у которых протекает сложно, вызывая устойчивое аффективное поведение и осложнения в развитии ребенка.

Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, С.Л. Рубинштейн аффект рассматривается как стремительная, бурная, неконтролируемая, относительно кратковременная эмоциональная реакция.

Понимая под аффектом неадекватности защитную эмоциональную реакцию, помогающую человеку оградить себя от травмирующих воздействий, М.З. Неймарк указывает, что аффект может возникать в связи с неудовлетворением каких-то существенных для человека потребностей и может длиться очень долго (месяцами, годами).

Аффективные реакции малышей зачастую приводят к адаптационным стрессам. Адаптационный стресс нарушает защитные силы организма ребенка, приводит к психомоторным, нервным нарушениям. На практике именно дети с нервными нарушениями плохо адаптируются к детскому саду. Трудности адаптации ведут к снижению психологического тонуса, создают аффективный дискомфорт в контактах с окружающим миром, препятствуют нормальному развитию ребенка. Изучая особенности адаптации к дошкольному учреждению детей 1,5-2 лет, исследователи указывают, что в этот период могут возникнуть задержки развития, «пограничные нарушения», неврозы, аффективные состояния, которые находятся на грани здоровья и болезни. Особенно серьезным изменениям и соответственно более длительному восстановлению подвержена эмоциональная сфера детей, что и должно стать предметом особой заботы педагогов и родителей.

Для адаптационного периода характерна эмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность. Все это результат чрезмерной психологической нагрузки, неадекватной возрасту ребенка, получаемой им в детском саду или яслях.

Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова выделяют следующие причины стрессовых перегрузок:

1) длительное нахождение в большом коллективе детей, часть из которых может быть неприятна ребенку;

2) строгие дисциплинарные правила, за невыполнение которых следует наказание;

3) фрустрация каких-то потребностей ребенка;

4) общение сразу со многими взрослыми людьми, от которых зависит малыш, часть из которых может быть ему неприятна.

Н.Д. Ватутина выделяет три группы детей по-разному адаптирующихся к детскому саду в зависимости от различий в поведении и потребности в общении. Первая группа – это дети, у которых преобладает потребность в общении с близкими взрослыми, в ожидании только от них внимания, ласки, доброты, сведений об окружающем. Вторая – это дети, у которых уже сформировалась потребность в общении не только с близкими, но и с другими взрослыми, в совместных с ними действиях и получении от них сведений об окружающем. И, третья группа – дети, испытывающие потребность в активных самостоятельных действиях и в общении со взрослыми.

При поступлении в дошкольное учреждение плачут в основном дети, которых можно условно отнести к первой группе (потребность в общении только с близкими людьми). Они глубоко переживают расставание с близкими, так как опыта общения с посторонними не имеют, не готовы вступать с ними в контакт.

Автор отмечает что, чем уже круг общения в семье, тем длительнее происходит адаптирование ребенка в детском саду. Беспокойство, плаксивость сохраняются в поведении их довольно долго. Сформированный в замкнутых условиях семьи навык общения приводит к тому, что ребенок затрудняется переносить имеющийся у него опыт совместных действий со взрослыми в новые условия, и это усугубляет его растерянность.

Дети, условно отнесенные ко второй группе, до поступления в детский сад приобрели опыт общения со взрослыми, не являющимися членами семьи. Это опыт общения с дальними родственниками, с соседями. Находясь в группе, они постоянно наблюдают за воспитателем, подражают его действиям, задают вопросы. Он вполне заменяет им близких членов семьи, от него они узнают, как действовать в том или ином случае, с тем или иным предметом.

У детей третьей группы четко выявляется потребность в активных самостоятельных действиях и общении со взрослыми.

Характерной особенностью детей, которые с большим трудом привыкают к условиям дошкольного учреждения, является слабая сформированность действий с предметами, которые осуществляются преимущественно на уровне манипуляций. Трудноадаптирующиеся дети не умеют сосредоточиваться на игре, малоинициативны в выборе игрушек, нелюбознательны. Малейшая трудность вызывает у них нежелание играть, капризы. Такие дети не умеют налаживать деловые контакты и предпочитают им эмоциональные.

Таким образом, можно сделать вывод, что наряду с гигиеническими мероприятиями по укреплению здоровья, приведением режима дня в соответствие с условиями дошкольного учреждения, должна проводиться целенаправленная работа по формированию у ребенка соответствующей возрасту формы общения со взрослыми и развитию предметной деятельности.

Преобладание эмоциональных контактов свидетельствует о необходимости развития более прогрессивной формы общения. Это не значит, что нужно прекратить личностное общение с ребенком и ограничиться лишь обучением его предметных действиям. Доброжелательность, внимание останутся стержнем общения, основой его дальнейшего развития. Нужно постоянно предлагать ребенку новый тип общения, который поможет ему увлечься предметным миром и овладеть способами взаимодействия с другими людьми.

Чтобы ребенку легче было войти в новую социальную среду, наряду с занятиями в семье полезно поощрять его общение с другими людьми. Расширение круга общения в домашней обстановке будет воспитывать в ребенке доверчивость к людям, открытость, умение ладить с ними. Избавление от чрезмерной привязанности к родным поможет ребенку быстрее привыкнуть к новому окружению, легче адаптироваться к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Если родителям удалось сформировать у ребенка навыки самообслуживания, умение играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребенка с воспитателем, то адаптационный период будет безболезненным и коротким.

Для успешной адаптации ребенка к детскому саду Р. Калинина рекомендует создание таких условий:

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему. Это зависит, прежде всего, от воспитателей, от их умения и желания создать атмосферу тепла, доброты, внимания в группе. Поэтому организация адаптационного периода начинается задолго до первого сентября с повышения профессионального уровня воспитателей, их психологического просвещения с помощью традиционных и новых методов обучения (педагогические советы, семинары, тренинги, консультации), развития у них таких качеств, как умение сопереживать, коммуникативные навыки, доброжелательность, организаторские и артистические способности, эмоциональная стабильность и т.д.

Второй немаловажный момент – необходимость организации «Праздника знакомства». Воспитатели встречают детей и их родителей, знакомят их с группой, проводят игры, направленные на знакомство детей и родителей между собой.

Формирование чувства уверенности в окружающем – одна из основных задач адаптационного периода. Для этого необходимо следующее:

- знакомство детей, их сближение друг с другом;

- знакомство с воспитателями, установление отношений между воспитателями и детьми, основанных на доверии;

- знакомство с группой и детским садом, «освоение» их;

- знакомство с персоналом детского сада;

- знакомство и дружба с детьми подготовительной к школе группы.

Все это, т.е. знакомство с окружающим, организуется в форме развивающих игр, проведение которых требует от взрослого знания и выполнения определенных условий, таких как:

- добровольность участия в игре (необходимо добиваться того, чтобы ребенок сам захотел принять участия в предложенной игре);

- непосредственное участие в игре взрослого, который своими действиями, эмоциональным общением с детьми вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них;

- многократное повторение игр (дети по-разному и в разном темпе принимают и усваивают новое);

- специальный наглядный материал (определенные игрушки, различные предметы и т.д.) должен использоваться только в данных развивающих играх (нельзя превращать его в обычный, всегда доступный, так он дольше останется для детей необычным);

- запрет на оценку действий ребенка типа «Неверно, не так» или «Молодец, правильно»;

- предоставление ребенку возможности проявить, выразить себя, свой взгляд на мир.

Знакомство и дружба с детьми подготовительной к школе группы.

Как подтверждают исследования Н.Н. Подъякова, Н.Я. Михайленко, обучение игре, ее развитие происходит, как правило, не через взрослого, а через старших дошкольников. Старшие дети не только помогут воспитателю одеть малышей на прогулку, но и научат их разным играм, позаботятся о них на прогулке.

Таким образом, для того чтобы ребенок мог по возможности быстро и безболезненно адаптироваться к новым условиям, в семье необходимо готовить его к этому важному периоду в жизни. К сожалению, родители поздно вспоминают об этом, и подготовка ребенка к детскому саду в семье порой ограничивается словесными увещеваниями или рассказами о новой социальной среде. Родители не всегда осознают, что приходя в детский сад, ребенок, попадая в новые условия, попадает на новую, более высокую ступень развития.

Задача воспитателей и родителей – облегчить для ребенка адаптационный период, способствовать наиболее полному развитию его психики, которая изначально построена на определенных закономерностях взаимодействия его со взрослыми. Воспитатели и родители должны обеспечить благоприятные условия для развития ребенка и сделать все возможное, чтобы ребенку захотелось идти в детский сад.

Всероссийский день Эколят

В рамках проведения Всероссийского дня Эколят, в средней группе прошло мероприятие "Посвящение в Эколята". Дети поиграли в дидактические игры "Сортируем мусор", "Лесные знаки", поделились рассказами о пользе леса для человека и как необходимо любить, беречь и уважать природу!! В завершении была произнесена клятва Эколят - защитников природы!!!

Общественный обзор "Стратегия социальной поддержки населения субъектов РФ - 2023"

http://mdou25.ru/files/2/7/5/2751/Типовая форма графического изображения (1).jpg
Управление образования администрации муниципального образования Темрюкский район
Темрюк
http://uotem.ucoz.ru/Kartinki/minobrnauki.gif
http://uotem.ucoz.ru/Kartinki/minobrkk.gif
Министерства просвещения Российской Федерации
Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
Министерства образования, науки и молодежной политики 
Краснодарского края
http://uotem.ucoz.ru/Kartinki/portal_gosudarstvennykh.gif
http://uotem.ucoz.ru/Profsoys/ssylka.gif
http://uotem.ucoz.ru/Kartinki/mfc_banner.jpg
http://uotem.ucoz.ru/Kartinki/imc.gif
счетчик посещений