Меню
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

влияние телевизора

ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Специалисты по детству с тревогой отмечают, что все большее число детей растут (живут, взрослеют, развиваются ), перед экранами телевизоров и компьютеров. Последнее поколение получило название «экранного». Экран стал существенным средовым фактором для детей, которые намного больше времени проводят перед экраном телевизора и компьютера, чем в общении со взрослыми. Вместо лиц они видят экран. Экран становится основным проводником ребенка в мир, диктует законы и предлагает модели поведения детям, у которых еще нет критического отношения к миру. Обучение построено на имитации того, что они видят перед собой. Как и герои большинства мультфильмов и фильмов, содержащих элементы эксцентрики и преувеличений, наши дети приобретают повышенную возбудимость, синдром гиперактивности, зависимость от внешних факторов, готовность отвлечься от первоначального замысла.

Одно из последствий такой атаки на детское воображение – задержка эмоционального развития. Дети привыкают воспринимать информацию с экрана «в чистом виде», без переживаний и сопротивления, без эмоций, на которые просто не хватает времени из-за быстрой смены кадров. Они растут холодными и равнодушными – такими, какими сегодня являются телевидение и компьютерный мир. Поскольку любая технология направлена на экономию усилия, она противоречит нормальным условиям развития субъекта, который, по определению, должен проявлять активность. В результате нарушается целостность, искажается идентичность личности, не формируется субъектность. Напротив, повышается агрессивность и неустойчивость поведения у детей.

Вчерашние дети имели возможность изучать мир самостоятельно. Они разглядывали жуков на прогулках, гладили кошек и дразнили собак, строили из листьев и палочек домики, придумывали города из желудей и цветных стеклышек. Чтобы развивалось воображение (самое важное приобретение в дошкольном возрасте), нужно, чтобы детям немного не хватало игрушек. У нынешних детей формируется клиповое мышление «экранного поколения»: задержка развития на этапе непроизвольного внимания, образного, конкретного мышления. Экран приучает детей получать все без труда, без волевых усилий. Не дети манипулируют предметами, а предметы детьми.

Помимо того что современный ребенок не учится мечтать и фантазировать, он перестал играть в ролевые со своими сверстниками. Размножились и потеряли свою особость персонажи кино. Сказочные герои и предпочтения детей 30 лет назад были понятны. Силы Добра и Зла олицетворялись однозначно, и ролевые игры превращались в игры в «своих» и «чужих». Сегодня дети ориентируются не на поступки героев, а на их внешность. Их занимают не хорошие, добрые герои, которые совершают достойные поступки, а красивые и «навороченные» («богатые и успешные»). Броские, яркие, эспрессивные, гиперактивные и навязчивые персонажи вытеснили умных, пытливых, скромных, трудолюбивых, смелых спасателей, покровителей, защитников и строителей… С экрана, как и из жизни, исчез целый ряд важных ценностей, которые позволяли оптимистично смотреть в будущее: дружба, взаимопомощь, творчество. Телевидение меняет образ жизни ребенка. У детей, смотрящих телевизор более двух часов по выходным, риск ожирения резко увеличивается.

Самой изученной темой в разделе «Дети и телевидение», пожалуй, является проблема повышения агрессии и суицидов среди подростков под влиянием увиденных телепрограмм. Исследования показали, что после показа сюжетов о громких самоубийствах или убийствах резко возрастало количество насильственных смертей. Имитационные формы восприятия программ преобладают у дошкольников, для которых не характерно произвольное внимание и абстрактное мышление. Все, что дети видят вокруг себя, является поводом для подражания и заимствования. Это намного повышает ответственность производителей детских телепрограмм, потому что главная функция телевидения в эпоху массовых миграций состоит в том, что оно является основным социализатором (воспитателем, проводником в мир взрослых). А телевидение сегодня в основном «не видит» детских проблем и не принимает, не осознает свою определяющую роль в социализации детей, хотя по факту и исполняет её.

Несмотря на то что за последнее время увеличилось количество детских каналов, ни организаторы, ни производители, ни авторы программ, как правило, не знакомы с особенностями детского восприятия, этапами развития детей. Возрастные и индивидуальные особенности не учитываются при разработке тех сюжетов, форматов, сценариев, персонажей, их лексики. Ни один канал не ставит образовательных задач. На первый план выходят развлекательные сюжеты. И это в то время, когда телевидение становится основным социализатором для детей в современной России, обладает мощным потенциалом формирования социально-позитивных навыков.


http://mdou25.ru/files/2/7/5/2751/Типовая форма графического изображения (1).jpg
Управление образования администрации муниципального образования Темрюкский район
Темрюк
http://uotem.ucoz.ru/Kartinki/minobrnauki.gif
http://uotem.ucoz.ru/Kartinki/minobrkk.gif
Министерства просвещения Российской Федерации
Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
Министерства образования, науки и молодежной политики 
Краснодарского края
http://uotem.ucoz.ru/Kartinki/portal_gosudarstvennykh.gif
http://uotem.ucoz.ru/Profsoys/ssylka.gif
http://uotem.ucoz.ru/Kartinki/mfc_banner.jpg
http://uotem.ucoz.ru/Kartinki/imc.gif
счетчик посещений